Прочность и краштесты
Весь модельный ряд автомобилей SMART соответствует самим высоким требованиям безопасности. Миф о том, что СМАРТ слабый автомобильчик, все навсего МИФ во всех отношениях , и не более! Это настоящий КРЕПКИЙ ОРЕШЕК! И вот почему.
Применение технологии сэндвич-платформы, жесткая, высокопрочная капсула безопасности tridion, безопасные сидения с интегрированными ремнями безопасности, система фиксации ремней безопасности в случае аварии с оптимизированной скоростью их перемещения, две полноразмерные подушки безопасности, устройства натяжения ремней безопасности с ограничением силы, безопасная складывающаяся рулевая колонка, размещение самых важных компонентов автомобиля в сэндвич-платформе под пассажирской частью капсулы безопасности (однако, такое размещение не допускает проникновение этих устройств внутрь капсулы в случае аварии), поглощающие энергию поверхностные материалы, замок системы зажигания расположен между сидениями, пенопластовые вставки защищают ноги водителя. Все вышеперечисленные критерии являются основополагающими факторами в обеспечении безопасности автомобилей СМАРТ.
В случае тылового столкновения поперечные и боковые элементы задней части tridion поглощают большую часть энергии. Двигатель во время удара смещается вперед, под капсулу безопасности, тем самым предотвращая ранение водителя и пассажира. В то же время, сидения (сделанные из прочного стального листа) с высокими спинками, подголовниками и интегрированными ремнями безопасности поглощают энергию удара посредством запрограммированной деформации спинки и системы крепления сидений. Во всех smart fortwo топливный бак расположен под днищем автомобиля. Это означает, что бак находится вне зоны деформации в случае тылового столкновения. При лобовом столкновении, скоординированное взаимодействие различных компонентов безопасности гарантирует высокий уровень пассивной безопасности:
• энергия удара поглощается специальными коробами, поперечными и боковыми элементами передней части tridion;
• энергия удара равномерно распределяется и передается зонам деформации другого транспортного средства, вовлеченного в аварию;
• передние колеса помогают боковым элементам капсулы безопасности поглощать энергию удара;
• совершенная координация работы подушек безопасности, натяжителей ремней безопасности и ограничителей силы их натяжения;
• сидения из прочной стали с интегрированными ремнями безопасности защищают водителя и пассажира от воздействия на них груза, находящегося сзади, в багажнике автомобиля;
• поглощающие энергию поверхности и материалы обеспечивают защиту от травм.
Краш-тесты, выполненные независимыми учреждениями, подтвердили низкий риск получения травм в smart city-coupe и smart fortwo cabrio.Особенно хорошо основные преимущества компактного размера smart fortwo проявляются при боковом столкновении:
• из-за высокого расположения водитель и пассажир находятся вне опасной зоны столкновения;
• элементы капсулы безопасности обеспечивают дополнительную защиту;
• короткая колёсная база гарантирует, что другой автомобиль, вовлеченный в столкновение, всегда задевает колесо smart. Подвеска автомобиля поглощает энергию удара и распределяет силу по днищу в разных направлениях;
• смещенные по отношении друг к другу сидения (пассажирское сидение смещено назад по отношению к водительскому на расстояние до 15 см) уменьшают риск травмирования друг друга;
• боковые подушки безопасности доступны как опция.
В столкновениях с большими транспортными средствами сила удара равномерно распределяется по прочной капсуле безопасности tridion. Кроме того, боковые и поперечные элементы передают энергию зонам деформации другого транспортного средства, вовлеченного в аварию, в результате чего поглощается большая часть силы удара.
Цитата из автомобильного журнала "auto motor und sport" (19/1999) относительно лобового столкновения с 40%-м перекрытием smart city-coupe и Мерседеса-Benz S-класса: «Критические повреждения не ожидаются также и в smart».
Из-за высокого уровня пассивной безопасности smart fortwo, передние подушки безопасности перестают иметь большое значение во время аварии:
• дополнительные боковые подушки безопасности защищают туловище и бедро;
• специальной системой крепления обеспечивают защиту области головы.
• высокие стальные спинки сидений обеспечивает дополнительную защиту для туловища и головы.
По тестам безопасности смарт уступает третей серии BMW по одному параметру – безопасность пешехода. Как показывает практика, это действительно так. Все известные нам случаи аварий на смартах обходились без серьезных травм.